«Атака на новую аудиторию»: Наталья Касперская — о цифровом суверенитете и безопасности в соцсетях
Интернет-платформы являлись триггерами протестных акций. Об этом в интервью RT заявила российский предприниматель в сфере информационных технологий, президент группы компаний InfoWatch и сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская. Она рассказала о технологиях вовлечения подростков в протесты, цифровом суверенитете государства, правилах личной цифровой гигиены, а также о безопасности, которую следует соблюдать в соцсетях безопасность данных банка.
— Можно ли говорить о целевой кампании по вовлечению несовершеннолетних в незаконные протесты в сети интернет?
— Безусловно, была целевая кампания, целенаправленная атака. Платформы TikTok и YouTube были задействованы в политической деятельности. Атака была на новую аудиторию, она распространялась по группам — детским, подростковым. Платформы прямо участвовали, была накрутка с их стороны.
— И дальше распространение уже пошло просто за счёт вовлечённости аудитории?
— Там было трёхступенчатое вовлечение. Сначала через небольшие аккаунты была брошена сама информация. Потом шла раскрутка со стороны платформ — прямое предложение пользователям посмотреть ролик. Потом это подхватили блогеры-миллионники. Эта трёхступенчатая структура позволила сформировать эту новость, как будто бы она естественная. Дальше она подхватывалась платформой, она предлагала этот ролик среди первых, его кликабельность резко повысилась.
Что такое социальная сеть? Это тематический ресурс, основной задачей которого является помощь пользователям в поиске старых и новых друзей, а также общении с другими пользователями